понедельник, 22 августа 2011 г.

Теперь я знаю как работать по-новому

Закончился тренинг по освоению ФГОС или  “Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы)”.
Мы выполняем последнее задание. Нам надо написать эссе "Теперь я знаю как работать по-новому". Ну что ж, попробуем!
Теперь я знаю как работать по-новому. А знаю ли? Нельзя сказать утвердительно, но нельзя сказать и отрицательно. Я в начале пути. А путь называется "Освоение ФГОС". 
Еще год назад я смотрела на эту странную аббревиатуру с содроганием. Мне было одновременно страшно и интересно. Страшно от того, что ФГОС обрушился, как снежная лавина, сметая все на своем пути. Интересно, потому что все новое мне всегда интересно. Оценить сразу все было невозможно. По крупицам собиралась информация. Что к чему, что с чем, кто и как? Одни сплошные вопросы. А ответов не было. Ни  мои коллеги, ни районные методисты, ни лекторы из области не приоткрывали завесу тайны "ФГОС". 
Пришлось спасать себя самой (впрочем, как всегда). Начала собирать  материалы в сети, потом покупать книги, потом общаться с коллегами. И вот начался первый тренинг. Он многое дал понять, уяснить, почувствовать на себе, испытать, узнать. 
Все, я готова!? Нет, конечно, это только начало пути. Готовность и ясность придет тогда, когда  все это практически воплотишь в жизнь.  Но уже стало не так страшно. Появились знания, уверенность, желание. Значит, идем дальше.
А дальше новый тренинг (я продолжаю учиться), новый учебный год, новые знания. 
Так есть ли результат? Конечно! Результаты есть. Главное - это общение. Его стало еще больше. Появились новые интересные люди, коллеги, единомышленники. Появились новые знания и умения. Но впереди еще много того, чего я пока не знаю. 
Так готова ли я работать по-новому?
Да, я готова!!! 

2 комментария:

  1. Если не секрет, что Вам за тайна открылась на семинаре про ФГОСы и что значит работать по новому?

    ОтветитьУдалить
  2. Тайна о том, что не так страшен черт, как его малюют. Я поняла, что бояться ФГОС не нужно. Нужно просто работать дальше. Ведь все новшества, которые там запланированы, в первую очередь коснулись учителя. А остальное? Денег больше не стало, оборудования тоже, кадры все те же, стены старые (60 лет без капремонта) на местах вопросов еще больше. Самое интересное, что ответы на вопросы вышестоящие органы требуют от учителя. Вот и приходится учиться самому.
    Ну, а работать по-новому, значит, перестроить свои уроки, другая оценка знаний, планировать результаты заранее и т. п. По-новому - это значит, что бумаг еще больше.
    Но главное не в этом, а в том, что я могу теперь рассказывать своим коллегам, что такое ФГОС. Вот еще немного подучусь на другом тренинге и тогда уж точно смогу.

    ОтветитьУдалить